Анимаг — волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное.
Анимагия — искусство такого превращения.

Общие сведения об анимагии:
Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным.

Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.

Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.

Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен так же и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.

Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.

Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым.

Ваш зверь
Начнем с характера. Характер можно считать основополагающим принципом определения "вашего" животного. Если вы, например, себе на уме, то и не мечтайте превратиться в добродушное животное, вроде собаки, лошади или слона. Здесь вам, скорее всего, подойдет кошка, куница или лисица. Характер - это то звено, которое ассоциирует вас с тем или иным животным. Издревле в сказках животным предписывались различные качества характера, которые потом переросли в поговорки, вроде "Хитер, как лиса", "Предан как пес", "Работает, как лошадь", "Умен, как сова" и т.д. Все это и есть ваш характер.

У каждого человека есть две стороны характера. Одна, присутствующая у магглов и магов - это та, которую мы можем поменять в течение жизни. Та, которая основывается на наших пристрастиях, привычках, на информации, которую мы получаем каждый день. То есть, на том, что постоянно меняется под влиянием нас самих, или наших друзей и родственников. Но есть и другая сторона характера, константная, неизменная. Та, которая была заложена в нас от рождения, как в кошку заложено то, что она - кошка и никто больше, или то, что эльф - это эльф, он родился эльфом и больше никем. Это не изменить, не поменять, не купить. И в каждом, у кого есть дар к Анимагии, присутствует только свое, определенное животное, с которым вы родились, и которое повлияло на ваш характер.

Если с характером, как с величиной постоянной, все более или менее понятно, то с внешностью могут возникнуть некоторые трудности. Свою внешность человек может менять по своему усмотрению, но все-таки даже здесь есть свое постоянство. Например, рост. Из этого тоже выстраивается образ нашего будущего животного. Так, например, ясно, что высокий человек просто не сможет превратиться в мышку, а соответственно, невысокий, скажем, в лошадь. Но самым главным определителем животного во внешности является строение наших костей, или проще говоря, скелет. Вот он-то и определит - стройный человек будет, или нет, высокий ли, сильный с непробиваемой толщиной костями… и так далее.

Маги-метаморфы в большинстве своего меньшинства не умеют превращаться в животных. Те же из них, кто имеет способность к Анимагии, все равно не могут уйти от правила превращаться в животное, согласно своей истинной внешности. Во-первых, у каждого метаморфа есть своя истинная внешность, с которой они родились. А во-вторых, повторю еще раз - у нас есть две постоянные - рост и строение костей. И к метаморфам это тоже относится.

О волшебных животных. Во-первых, вы должны очень точно, в мельчайших деталях представить себе, как у лошади должен расти рог, чтобы получился единорог. Или как должны крепиться крылья у летающей кошки… и главное, насколько сильными и пропорциональными должны быть эти крылья. Но это еще не самое сложное. Волшебные животные от того и называются волшебными, что в них заключена магия. Ее немного, но все-таки она есть. И вы должны быть полностью уверены, что эта магия будет хорошо сочетаться с вашей собственной. Что ни ваша магия не отторгнет животную, что ни животная не отторгнет вашу. Это особенно касается драконов, единорогов, гарпий и Фениксов.

Заклинания:
Homorphus (Хоморфус): Заклинание, с помощью которого анимага возвращают в его человеческое обличие.
Sapiens (Сапиенс): Еще одно заклинание, с помощью которого можно принудительно вернуть анимага в человечесский облик.

Спасибо Википении и этому